Фильм «Одержимая»: Тайны и Традиции
На просторах российских онлайн-кинотеатров зрителям представлена австрийская картина «Одержимая», в которой главные создатели — режиссеры Северин Фиала и Вероника Франц — впечатляют своей работой. Причем новый их проект, получивший признание на Берлинском кинофестивале за операторскую работу Мартина Гшлахта, более пугает своей реалистичностью. Они работали с такими потрясающими картинами, как «Лунный папа» и «Клуб Зеро».
XVIII век, Австрия. Деревня готовится к торжеству — свадьбе местного жителя Вольфа и Агнес из соседнего села. Вечером новоиспеченная пара уединяется в затерянной лесной хижине, откуда начинает раскручиваться сложная драма.
Первые сцены «Одержимая» открываются таинственной сценой: женщина бросает младенца в водопад, после — отправляется в церковь для исповеди, что наводит на раздумья о мотивации её поступка. Темная сторона природы отражается в этом мистическом моменте. Это явление, когда люди, особенно женщины, выбирали прокси-самоубийство, оказывало влияние на германоговорящие страны вплоть до XIX века.
В ходе фильма зритель видит, как новая домочадца Агнес сталкивается с недовольством свекрови, которая критикует её образ жизни и работу, доводя молодую невесту до изнеможения. Привычки невестки, включая молитвы и опоздания, вызывают раздражение. Даже подарок в виде пальца казненной, привезенный её братом, не приносит ожидаемого счастья.
Осень медленно окутывает деревенские пейзажи, кадры которых передают внутренние переживания Агнес. Она таинственно исчезает в лесу, мучимая идеей возвращения домой, что можно сравнить с обострением депрессии. Вокруг неё люди, вместо поддержки, начинают подозревать её во всех бедах. Реалистичная драма пересекается с мистическими ритуалами, напоминающими, что юная девушка отчаянно борется со своим внутренним миром и социумом.
Режиссеры Фиала и Франц известны своими фильмами «Спокойной ночи, мамочка» и «Сторожка». В этой новой работе они тщательно исследуют исторические факты, включая ритуалы XVIII века, меняющие бытовую жизнь семьи. Вопрос открытый: смогут ли они через свои фильмы показать всё богатство человеческой природы и её изъяны? Внутренний мир Агнес, показанный через призму сменяющихся сезонов и реализма пейзажа, олицетворяет её желание освободиться от стереотипов и общественных ожиданий, сохранив при этом свою веру и внутреннее равновесие.